Первую в мире универсальную платформу электромобиля разработала фирма Trexa. Оснащённая всем необходимым для перемещения в пространстве система предназначена для небольших компаний, желающих на этой базе «нафантазировать» свою модель с оригинальным внешним видом.
Обычно, когда в автоиндустрии говорят о платформе, подразумевают набор ключевых элементов (днище кузова, и то с вариациями, подвеска, рулевое управление, линейка совместимых с данной платформой двигателей и так далее), на основе которых можно спроектировать несколько родственных моделей. Однако это не значит, что такая платформа может существовать сама по себе и что на неё можно просто водрузить сверху новый кузов, прикрутив болтами.
В данном же случае мы имеем дело с полностью автономной, закрытой со всех сторон плоской тележкой, оборудованной колёсами, подвеской, рулевым управлением, тормозной системой, электродвигателями, аккумуляторами и управляющей электроникой. По замыслу разработчиков, стороннему производителю нужно только создать кузов с разъёмами в нужных местах, а дальше поставить его на платформу Trexa словно iPhone в док-станцию.
Такую идею ещё в 2002 году впервые реализовала в металле компания General Motors со своей водородной платформой AUTOnomy, в последующие годы вылившейся в целый ряд концепт-каров (в последней итерации это был передовой Sequel). Но до массового внедрения новация не дошла по целому ряду причин.
Вопросы, например, вызывает надёжность полного управления по проводам (включая и рулевое). Да, оно не раз успешно работало в концептах различных фирм (например, в Citroen X-by-Wire), но до конвейера никто столь радикальную технологию не довёл, очевидно, считая за благо ради безопасности оставить хотя бы одну механическую связь — между рулём и колёсами машины.
Насколько жизнеспособной окажется концепция Trexa — покажет время. А вообще она обладает рядом привлекательных черт. Тележка, по замыслу американцев, будет выпускаться в нескольких вариациях по длине и по ёмкости установленных батарей. Её управляющие схемы готовы к перепрограммированию для изменения характера машины, а полностью независимая подвеска допускает настройку по высоте.
Заявленные ключевые параметры: литиево-железофосфатные аккумуляторы ёмкостью от 7 до 28 киловатт-часов обеспечат автомобилю пробег от 40 до 200 километров (на батареи обещана гарантия в 160 тыс. км). Время зарядки от сети – четыре часа (зарядное устройство встроенное). Привод — полный (два электромотора), разгон с места до сотни — 8 секунд. Обещана готовность платформы работать с внешними скоростными системами зарядки и с бортовыми бензогенераторами, так называемыми расширителями дальности хода. (Читайте заодно про 11-минутный электромобиль.)
нужно самим сразу и предлагать разные варианты.
И денег заработаешь и машины свои в производство запустишь.