Martin Aircraft начинает серийный выпуск летающих ранцев

Некоторые грезят о летающем ранце как о лучшем средстве для беспрепятственного преодоления автомобильных пробок. Изобретатели «джетпака» считают, что он также пригодится армии и службам спасения (фото Caters).

Представители новозеландской фирмы Martin Aircraft объявили о подписании соглашения с неназванной международной авиастроительной компанией о начале выпуска первых 500 серийных персональных летательных аппаратов. Наконец-то желающие полетать на дорогостоящей игрушке смогут заполучить её в свободное пользование.

Мы детально рассказывали о проекте летающего ранца Martin Jetpack и его реализации. Однако до сих пор речи о массовом распространении новинки не было. На сайте компании потенциальным покупателям лишь предлагалось "заполнить форму".

Впрочем, любители со стороны всё же могли полетать на «джетпаке», но только воспользовавшись услугами новозеландской компании Total Experience. По некоторым данным, каждый полёт в октябре прошлого года обошёлся «тест-пилотам» в кругленькую сумму (около $5000).

Теперь же новинку начнут продавать всем желающим. Когда это произойдёт, пока точно не известно. Но старт дан: $12-миллионный контракт подписан. И Martin Aircraft уже сейчас объявила цену будущего агрегата – £50 тысяч (или $76 000).

Подъёмную силу персональному летательному аппарату обеспечивает бензиновый двигатель, раскручивающий пару винтов. Тангаж и крен управляются одной рукой пилота, смена курса и тяга двигателей — второй. Кстати, Jetpack не слишком экономичен и лоялен к природе: он «поедает» около 40 литров топлива в час (что в несколько раз больше, чем у средней легковушки).

Напомним другие характеристики: ширина и высота агрегата около полутора метров, мощность движка 200 л.с., одного бака горючего хватает на 48 километров безостановочного полёта (на скорости до 100 километров в час). В тестовых рейсах аппарат достигал высоты в 2400 метров. Отметим, что система оснащена множеством «предохранителей», обеспечивающих высокую безопасность полётов.

Так как летающий ранец (к слову сказать, на ранец не очень-то и похожий) без пилота весит «всего» 113 кило, для полётов на нём нет необходимости получать специальную лицензию пилота, по крайней мере в Великобритании и США. Единственное, что нужно будет пройти потенциальному покупателю, – это курс подготовки от Martin Jetpack. Кстати, пока вес пилота ограничен верхней планкой в 90 килограммов.

«Для нас данный шаг очень выгоден с экономической точки зрения. Мы надеемся, что наш продукт станет не просто развлечением, но и поможет спасать жизни», — рассказывает глава компании Ричард Лаудер (Richard Lauder).

Кстати, идея реактивных/ракетных ранцев (к которым Jetpack относится постольку-поскольку) появилась ещё в 20-х годах прошлого века. В 1960-х военные США взялись за её разработку. Чуть позже появились разнообразные «вариации на тему»: аппараты Springtail, Skywalker Jets, Libelula, Jet Pack International и другие.

Реальный коммерческий продукт обещали также выпустить создатели ракетного ранца Rocket Belt (обещанная цена – $250 тысяч) и его водного собрата JetLev-Flyer ($150-175 тысяч), но и те и другие массовыми продажами пока похвастаться не могут.

Обновление от 31.05.2011: Во время испытаний в конце мая 2011 года беспилотная версия ранца Martin JetPack поднялась на рекордную для себя высоту в 1,5 километра. Место пилота занимал манекен весом с человека, а управление полётом, длившегося в сумме 10 минут, велось из парящего рядом с «джетпаком» вертолёта.

За шесть минут ранец, поднимаясь со скоростью 4 м/с, достиг указанной высоты, и в этот момент его создатели смоделировали критическую ситуацию, «сбросив» JetPack на землю.

Проверка системы безопасности была признана успешной. Предусмотренный конструкцией аварийный парашют штатно раскрылся примерно в 900 метрах над землёй, аппарат получил незначительные повреждения, а пилот, будь на его месте человек, смог бы пешком покинуть место вынужденной посадки.



Вертолёты-пиксели развернут в небе трёхмерный дисплей

25 февраля 2010

Samsung заинтересовался летающим отелем на водороде

9 февраля 2010

Израильтяне продвинулись в создании летающего автомобиля

13 января 2010

NASA испытало подушки безопасности для вертолёта

14 декабря 2009

Построены беспилотники-НЛО на эффекте Коанды

21 сентября 2009
  • Владимир Королёв  9 декабря, 12:14
    Я так понял парашют раскрылся когда был получен сигнал остановленного двигателя. но если высота метров 30 успеет вытрелить так чтобы парашют стормозил падение
    ОтветитьНравится