Расшифрован язык пятнистых гиен

Известные с древности пятнистые гиены живут группами от десяти до сотни особей, в которых доминируют самки. Часто они охотятся всем коллективом, потому эти животные, как спецназ, действуют слаженно (фото California Academy of Sciences/UC Berkeley).

Учёным из Калифорнийского университета в Беркли (UC Berkeley) и французского университета Жана Моне (UJM) впервые удалось декодировать характерный «смех» пятнистых гиен (Crocuta crocuta).

В течение долгого времени специалисты записывали звуки, издаваемые 25 пятнистыми гиенами из университетского «живого уголка» в Беркли. В коммуникативном арсенале животных было выделено как минимум десять разновидностей «смеха».

Так, например, «гиканье» с длинными интервалами означает, что две особи разделились, а напоминающий хрюканье «мягкий рык», напротив, свидетельствует о встрече гиен из одной группировки.

Также учёные с уверенностью заявляют, что высота звука говорит о возрасте особи, а отличия в частоте отдельных нот — о её социальном статусе, требующем от потенциального собеседника соответствующей субординации.

Замысловатый язык помогает прибившимся к стае новичкам как можно скорее разобраться в её иерархии, а вожакам — набирать «телохранителей» и звать подмогу во время схватки.

Статью исследователей выложил в открытый доступ журнал BMC Ecology. Ранее мы рассказывали о декодировании языка орангутанов, луговых собачек и сусликов.

Ключи и замки отыскали друг друга в микромире