В Китае найден динозавр-трясогузка

Назвал и описал динозавра наш старый знакомый, доктор Син Сюй (Xing Xu) из института палеонтологии позвоночных и палеоантропологии китайской академии наук (IVPP) (фото Jim Clark).

Палеонтологи из китайской академии наук (CAS) откопали ранее неизвестного оперённого динозаврика. Название находки было составлено в соответствии с латинскими правилами зоологической номенклатуры, но из китайских корней — Xixianykus zhangi (название уезда на востоке страны, где нашли окаменелости).

Обнаружившие останки ящера учёные, впрочем, сразу дали ему прозвище «roadrunner» (вид кукушки, по поведению больше всего близкий к трясогузке). Живший в меловой период X. zhangi был в длину менее полуметра, включая непропорционально длинный и толстый хвост.

Как сообщается в пресс-релизе CAS, всего были найдены семь окаменелых позвонков, сросшиеся кости — аналог крестца, несколько рёбер, части таза и правая задняя лапа. Вид последней показал, что X. zhangi был рекордсменом по разнице в длине передних и задних конечностей.

Уникальное приспособление нового ящера – массивные когти, по одному на каждой передней лапе – помогали ему оперативно разрыхлять землю в поисках пропитания (иллюстрация Matt van Rooijen).

Бывший, по всей видимости, прекрасным бегуном динозаврик раскапывал когтями землю и кучи листвы, добывая оттуда пищу — термитов и муравьёв. Этим он определённо напоминает курицеящера. С последним X. zhangi к тому же входит в одно семейство альваресзаврид (Alvarezsauridae), как и ещё один недавно открытый птицеподобный динозавр.

Как сообщается в опубликованной Zootaxa статье (PDF-документ), между муравейниками X. zhangi мог укрываться от хищников, используя преимущества малого роста.

Копролиты сохранили след битвы древних акулы и крокодила