На дне моря нашли никогда не дышащих животных

Исследователи крайне удивились, найдя многоклеточных существ в условиях, в которых, как раньше думали, выживают разве что экзотические бактерии (фото R. Danovaro).

Учёным из итальянского политехнического университета Марче (UPM) и их датским коллегам удалось обнаружить в Средиземном море три ранее неизвестных вида лорицифер, спокойно обитающих в бескислородной среде. Ранее считалось, что так может существовать лишь небольшая часть одноклеточных.

Уникальные организмы были найдены в отложениях на дне впадины Аталанта, на глубине более 3000 метров. Эта труднодоступная область Средиземного моря до сих пор изучена очень плохо.

Обнаруженные лорициферы (пока безымянные) имеют размер менее миллиметра и представляют роды Spinoloricus, Rugiloricus и Pliciloricus.

Фотографии существ, извлечённых со дна Аталанты: a) — экзувий (сбрасываемая при линьке оболочка) веслоногого ракообразного (Copepoda); b) — круглый червь (который в таких условиях был фактически полуживой); c) — новый вид Spinoloricus; d) — снимок Spinoloricus, на котором выделен ооцит (незрелая яйцеклетка); (е) — новый вид Rugiloricus; f) — новый вид Pliciloricus; g) — экзувий Spinoloricus. Масштабные линейки — 50 мкм (иллюстрация BMC Biology).

Комплексный анализ находок показал, что эти существа проводят всю свою жизнь в бескислородной среде. Как сообщается в опубликованной BMC Biology статье, у животных отсутствуют митохондрии (обеспечивающие клетки энергией органеллы) – а их место заняли гидрогеносомы, выполняющие аналогичные функции у некоторых одноклеточных анаэробных организмов.

Впервые расшифрован геном певчей птицы