Открыто спасение пауков после инцеста

Для самца A. bruennichi чрезвычайно важно сохранить жизнь после полового акта – дело в том, что у этих пауков есть только два совокупительных органа, причём оба «одноразовые». При этом самка может спариваться с несколькими самцами, так что шансы на оплодотворение не стопроцентны (фото Le pot-ager/Flickr.com).

Как выясняется, самцы пауков-ос (Argiope bruennichi) умеют снижать вероятность собственной гибели после совокупления. Этот занятный факт обнаружили специалисты одного из подразделений Гамбургского университета (UH).

У многих видов пауков половой акт для самца смертельно опасен — сразу после его окончания самка убивает и пожирает недостаточно расторопного партнёра. Немецкие учёные решили испытать, как повлияет на брачное поведение A. bruennichi их изоляция с особями – близкими родственниками.

В процессе эксперимента наблюдались 45 пар братьев и сестёр и 46 не состоявших в родстве пар арахнидов. Оказалось, что средняя длина полового акта с сестрой у пауков длится порядка шести секунд, а с посторонней самкой — девять.

При инцесте, соответственно, у самца остаётся куда больше времени на бегство. Авторы исследования считают, что пауки как-то распознают своих родственниц и стремятся сбалансировать произошедшее кровосмешение тем, что повышают свой шанс сбежать и найти другую партнёршу.

Статья немецких учёных опубликована в Biology Letters. Читайте также про пауков, оценивающих привлекательность партнёра по запаху крови жертвы.

Биологи связали запах CO2 с продолжительностью жизни