Обнаружены новые бактерии-экстремофилы

Учёные берут фрагменты руды в южно-африканской шахте. В этих камнях обнаружились новые микробы-экстремофилы.

Учёные обнаружили колонию бактерий, благополучно размножающихся в полной темноте, в  пропитанных водой горных породах на дне золотодобывающей шахты в Южной Африке — на глубине двух с половиной километров. Эти скалы, а следовательно, и обитающие в них микробы-экстремофилы (микроорганизмы, способные существовать и размножаться в самых экстремальных условиях) были изолированы от внешнего мира как минимум в течение последних 400 миллионов лет.

Возраст самих горных пород составляет приблизительно 2,7 миллиона лет. Они постоянно обмываются горячей водой с большим содержанием солей. Как выяснилось, бактерии получают нужную для роста и размножения энергию из водорода, в изобилии присутствующего в этих скалах.

Это лишь одно из открытий учёных, пытающихся выяснить истинный диапазон природных условий, в которых способна существовать жизнь. Становится всё более очевидно, что он гораздо шире, нежели предполагалось ранее, а это повышает шансы обнаружить микроскопические формы жизни и на других планетах солнечной системы, в том числе, в атмосфере Венеры.

На этой неделе в Сан-Франциско пройдёт очередной съезд Американского союза геофизиков (American Geophysical Union), где несколько учёных прочитают свои доклады по поводу вероятности обнаружения жизни вне Земли.

В настоящее время к Сатурну направляется межпланетная станция Cassini, которая должна будет послать к спутнику планеты Титану зонд. Рассматривается также перспектива отправки специального «бурильного» зонда на Европу. Этот аппарат должен будет пробуриться сквозь слой льда, покрывающего спутник Юпитера, и начать поиск жизни, которая, судя по всему, вполне может там существовать.

Снежный Человек умер от остановки сердца