В трелях синиц обнаружены новые сведения

Щебет довольно кровожадных синиц может служить своего рода голосовым удостоверением личности (фото Kristian J.D./blogger.com).

Расшифровать ещё один кусочек трелей синиц удалось орнитологам из канадского университета Альберты (University of Alberta). Теперь они знают, что коротенький напев «tseet» может выдать много информации об этих птицах.

Синицы весьма болтливые представители пернатых. Известно, что их трели могут рассказать о приближении хищников, а также о том, что они празднуют победу (прямо как в случае с боабоа).

По-английски синиц называют Chickadee – по мнению англоговорящих, именно такой звук выдают эти птицы чаще всего. Однако кроме него они часто производят так называемые контактные крики «tseet». Чтобы понять, что же они означают, учёные провели наблюдение за поведением гаичек Гамбела (Poecile gambeli), живущих в Скалистых горах, и черношапочных гаичек (P. atricapillus), обитающих на севере США и в Канаде.

Орнитологи исследовали каждый крик по девяти основным характеристикам и определили, что синицы с помощью семи из них рассказывают о своём виде, поле и географическом положении.

Канадские учёные также подозревают, что птицы представляются собратьям: в трелях были обнаружены индивидуальные акустические характеристики. Получается, что у синиц могут быть своеобразные имена. Чтобы выяснить это, орнитологи планируют немного изменить разные параметры записанных криков и посмотреть, как отреагируют на это птицы.

Статья авторов исследования опубликована в Journal of the Acoustical Society of America (PDF-документ можно посмотреть здесь). Узнайте также о том, как биологи похожим образом расшифровали вопли орангутанов, язык луговых собачек и "смех" пятнистых гиен.

Открыто спасение пауков после инцеста