Предложена вакцина для нерождённых детей

На снимке – модель плода в возрасте 12 недель. Даже к 20-й неделе плод весит менее 500 граммов, и мать только-только начинает ощущать его в своей утробе, а вот иммунная система ребёнка, оказывается, уже трудится вовсю (фото с сайта blogspot.com).

Необычную стойкость иммунной системы плода в утробе матери обнаружила группа медиков под руководством Давида Вермейлена (David Vermijlen) из института медицинской иммунологии Свободного университета Брюсселя. Оказывается, нерождённые дети полагаются не только на материнские антитела.

Учёные изучили иммунитет малышей, находящихся всего лишь на 21-й неделе развития, 19 из них несли опасный для плода цитомегаловирус (cytomegalovirus), а 22 были здоровы.

Казалось бы, их иммунные клетки толком не успели созреть. Однако у заражённых детей число особых T-лимфоцитов (gamma delta T-cell) было выше, к тому же большая часть клеток была в активном состоянии – это установили по анализу пуповинной крови.

Сравнение с иммунными клетками матерей показало существенные различия, то есть плод формировал свой собственный иммунный ответ на внедрение патогена. Получается, что новорождённые дети не столь беззащитны, как кажется на первый взгляд.

Станет ли нынешнее открытие началом разработки новых вакцин для ещё не рождённых детей – говорить пока рано, хотя именно этот вопрос поднимают биологи в пресс-релизе университета (PDF-документ) и в статье, опубликованной в Journal of Experimental Medicine.

Узнайте о том, какое отношение ко всему этому имеют поцелуи и чем могут быть опасны для новорождённых малышей инкубаторы.

Создан новый тип искусственной кожи