Лондон получил водородный чёрный кэб

Новое чистое такси создано на основе серийной модели TX4, причём водородная и гибридная начинка не уменьшила вместимость авто или пространство для багажа (фото intelligent-energy.com, green.autoblog.com).

Группа британских компаний представила лондонское такси с начинкой XXI века: под кузовом, идентичным кузову современных серийных чёрных кэбов, скрываются электромотор, литиевые батареи и водородные топливные элементы. Самое примечательное, что это такси с нулевым выхлопом — вовсе не единичный шоу-кар.

Новинка — Zero Emissions Fuel Cell Hybrid taxi — разработана и построена в кооперации компаний Intelligent Energy (вот, кстати, её пресс-релиз) и Lotus Engineering (эта пара отвечала за электрическую/водородную начинку), а также London Taxis International (изготовитель легендарных такси-кэбов с 1948 года), плюс TRW Conekt.

Топливные элементы машины развивают мощность 30 киловатт. Они заряжают литиевый аккумулятор ёмкостью 14 киловатт-часов. От последнего питается тяговый электромотор номинальной мощностью 55 киловатт и пиковой 100. Он позволяет такси разгоняться до 130 км/ч и набирать «сотню» с места за 14 секунд. Запас же хода на одном баке с водородом составляет 402 километра.

Новинку представляли директор Intelligent Energy Генри Винэнд (Henri Winand) и заместитель мэра Лондона Кит Мэльтхауз (Kit Malthouse) (фотографии с сайтов greencarcongress.com, B. Alter).

Этого пробега достаточно для обычного рабочего дня, но при необходимости баллон можно вновь заполнить менее чем за пять минут, — уточняет Treehugger. В него помещается 3,7 килограмма сжатого газообразного водорода под давлением 350 атмосфер.

Стоимость Fuel Cell Hybrid taxi неизвестна, но зато сообщается, что этот «зелёный проект» отчасти финансировался за счёт британского правительства, выделившего на разработку водородного кэба $8 миллионов, – добавляет Green Autoblog (иллюстрации Intelligent Energy, greencarcongress.com).

Для поддержки этих такси лондонцы намерены построить у себя шесть водородных заправочных станций. И этот шаг оправдан: к 2012 году (к открытию Олимпийских игр — London 2012 Olympics) британская столица получит 150 таких машин. Кроме того, позднее в нынешнем году на дороги города выйдут пять новых автобусов, тоже оснащённых водородными топливными элементами.

А к 2020 году, планируют власти Лондона, все такси в городе должны быть с нулевым выхлопом. (Познакомьтесь заодно с новейшими лондонскими даблдеккерами, в которых тоже не обошлось без современных «зелёных» технологий.)



Чистой воды арт: висячие туалеты и сад в облаке

1 июня 2010

Представлен финальный облик лондонского даблдеккера-2012

18 мая 2010

В Стэнфорде создали экстремальную систему парковки

12 мая 2010

Японцы обновили стереоскопическое зрение автомобиля

23 апреля 2010

Голландцы мечтают построить в океане Гавайи из мусора

16 апреля 2010