Определён древнейший наездник инжирный

Цветки, которые опыляются, полностью скрыты внутри плода, но особая форма тела позволяет наезднику проникать в фигу. Лучше всего личинки растут внутри опылённого цветка, потому наиболее продвинутые виды паразита активно опыляют фиги, прежде чем отложить в них яйца (фото с сайта innocentdrinks.co.uk).

Окаменелое насекомое, возраст которого составляет около 34 миллионов лет, нашли некогда на британском острове Уайт. Древний паразит принадлежит семейству Agaonidae и выглядит почти так же, как представители современных видов, — доказали учёные из Лидского университета (University of Leeds).

Длина обычного наездника инжирного составляет порядка полутора миллиметров. Насекомое развивается исключительно в плодах инжира, а кроме того, опыляет само растение.

Используя современные методы микроскопии, учёные сравнили древнего наездника с живущим в наши дни его сородичем и с другой особью, застывшей в доминиканском янтаре. Возраст последней оценивается в 20 миллионов лет.

Ископаемое насекомое (a) обнаружили ещё в 20-х годах прошлого века, но ошибочно идентифицировали как муравья. Новые анализы останков показали, что это именно наездник инжирный – самый старый экземпляр в своём роде.
Как тонкие детали строения тела (b), так и пыльца древнего и современного (d и e) наездника практически идентичны. Красными стрелками обозначены мешочки с пыльцой. Они же увеличены на кадрах b и e. Масштабная линейка на снимке d – 200 микрометров (фото Natural History Museum, London).

Как сообщают авторы в пресс-релизе, выяснилось: все насекомые обладают идентичными формой тела и физиологическими особенностями. Иными словами, за десятки миллионов лет паразит почти не изменился.

Статья, описывающая открытие, опубликована в Biology Letters. Читайте также о мести фиговых деревьев.

В крыльях бабочек обнаружили необычные фигуры