В период жизни, когда юные зебровые амадины (Taeniopygia guttata) узнают от родителей песни, их мозг чрезвычайно активен даже во время сна. Биологи Утрехтского университета (UU) в своём новом исследовании заключают, что пернатые в тёмное время суток «укладывают в голове» будущие трели, по аналогии с тем, как дети учатся говорить.
В предыдущих опытах команда исследователей уже демонстрировала схожесть методов обучения — пению у амадин и разговорным навыкам у младенцев Homo sapiens в процессе дневной практики. Чем больше юная птица слышала звуков песен своих сородичей, тем большую активность её мозг проявлял в течение последующего сна.
Уже тогда на примере детей было выявлено, что участки мозга, которые более напряжённо работают при распознавании и повторении звуков, функционировали гораздо продуктивней, когда подопытным позволяли вздремнуть в перерыве.
Теперь же выяснилось, что и ночью мозговая активность в обоих рассматриваемых случаях схожа. Как заключают учёные в пресс-релизе университета, исследования в этой области повысят наше понимание роли сна в формировании долговременной памяти.
Амадины вообще имеют очень много общего с человеком: например, иррациональность выбора партнёра или врождённое опасение (страх), ассоциируемый с красным цветом. Всё это делает их прекрасным материалом для сравнительных исследований.
Статья, описывающая новое открытие, опубликована в Proceedings of the Royal Society B. Читайте также про сравнительный метод обучения пению у воробьёв.