Астрономы записали песню Солнца

Эти завихрения и есть главные составляющие одного из самых странных «музыкальных инструментов», известных человеку (кадр TRACE).

Учёным из Шеффилдского университета (University of Sheffield) впервые удалось преобразовать происходящие в солнечной короне возмущения в доступные человеческому уху звуковые колебания – получить своеобразную солнечную музыку.

Как сообщается в пресс-релизе, авторы новой работы изучали солнечную корону (внешний и самый горячий слой атмосферы звезды), в которой регулярно происходят так называемые возмущения. Один из основных их типов — корональные арки, петли магнитного поля с высокоплотной плазмой, которые могут простираться на сотни тысяч километров.

Наблюдения специалистов показали: арки могут совершать колебательные движения наподобие гитарных струн (если брать поперечные колебания) или духовых инструментов (продольные). Если известны толщина и длина такой «струны», учёные могут определить тон её «звучания» по натяжению и характеристикам колебаний.

Для сбора данных при создании «песни Солнца» учёные использовали фотографии короны, сделанные несколькими космическими аппаратами. Итоговое произведение можно прослушать здесь, хотя эти звуки гораздо больше впечатляют в сочетании с видеорядом.

При создании космической музыки авторы использовали алгоритм, в обычных условиях применяемый для исследования землетрясений. С практической точки зрения «песня Солнца» поможет специалистам в изучении физики звезды и получении новых данных об изменении температуры её плазмы.

Читайте также про звук Большого взрыва и песни чёрных дыр (первой и второй). Чудеса озвучивания происходят и на нашей планете: вспомним недавний чудо-лазер, переводящий контуры вещей в мелодии, и граммофон-плуг.

Зафиксирован рекорд дальности планеты от солнца