Обнаружено подражание диких котов обезьянам

Марги (Leopardus wiedii), чтобы обмануть свою добычу, использует так называемую голосовую мимикрию (фото Jeff Grabert).

Впервые биологам удалось записать на плёнку крики дикого кота марги, подражающего звукам, издаваемым пегими тамаринами (pied tamarin). Учёные из Общества сохранения дикой природы (WCS) и Федерального университета Амазонаса (UFAM) узнали о подобной необычной тактике охоты из уст жителей Амазонии.

Биологи посетили бразильский лесной заповедник Адольфо Дюке (Reserva Florestal Adolpho Ducke) и обнаружили, что несколько диких видов кошачьих (в том числе ягуары и пумы) используют свой голос для приманки жертв (приматов, грызунов и прочих животных).

В пресс-релизе WCS учёные рассказывают о случае, произошедшем в 2005 году. Группа из восьми тамаринов кормилась на дереве. В какой-то момент к ним приблизился марги и начал издавать звуки, схожие с криками молодых обезьянок. Тамарины-охранники не могли разглядеть его сквозь переплетение лиан и спустились, чтобы узнать, кто является источником «плача».

Приматы выглядели сбитыми с толку, но всё же предпочли исследовать «головоломку», нежели сбежать. Крики, предупреждающие других тамаринов об опасности, раздались лишь тогда, когда кот вынырнул из листвы и как белка помчался в сторону любопытствующих обезьян.

Небольшие размером с белку пегие тамарины занесены в Красную книгу Международного союза охраны природы (IUCN) как исчезающий вид. Именно поэтому учёных так заботит будущее этого зверька. Кстати, район Амазонки занимает второе после Мадагаскара место по разнообразию обитающих там приматов (фото ninpou_kobanashi/Flickr.com).

Несмотря на то, что в тот раз L. wiedii так и не удалось поймать ни одного тамарина, тактика вполне ясна: кот подражает звукам приматов, чтобы они подошли к нему поближе, ведь так шанс на успех увеличивается.

Статья авторов исследования выйдет в журнале Neotropical Primates. Почитайте также о том, как кузнечик имитирует любовные призывы цикад, слоны подражают звукам грузовиков, птицы – мобильникам, а бабочки – паукам.

Необычный окрас спутал половую жизнь ящериц