В Британии оживили «космических» микробов

Высотный аэростат обнаружил микробы на высоте 41 километр.

Британским учёным удалось оживить микроорганизмы, обнаруженные в пробах воздуха, взятых в 2000 году аэростатом в самых верхних слоях атмосферы над Индийским океаном — на высоте 41 тысячи метров. Это, кстати, уже почти открытый космос.

Благодаря тому, что этим микроорганизмы удалось вернуть к жизни, учёные смогли опознать их. Как оказалось, это были бактерии B. simplex и S. pasteuri, а также грибок E. albus. Такие микроорганизмы в изобилии встречаются в почве и в растениях. Как они попали на такую высоту, пока не понятно.

Учёные предполагают три возможных сценария. Во-первых, микробы могло занести туда ветрами. Во-вторых, они могли попасть в пробы воздух, когда аэростат уже приземлился. Впрочем, учёные не склонны так думать: если бы загрязнение произошло на Земле, едва ли эти микробы оказались бы совершенно обезвоженными и замороженными, а именно в таком виде они и предстали перед учёными.

Третий вариант выглядит наиболее фантастично: микробы занесло из космоса.

Как отмечает New Scientist, это вполне вписывается в выдвинутую в 1970-е годы теорию Чандры Викрамасингха (Chandra Wickramasinghe) и Фреда Хойла (Fred Hoyle), согласно которой жизнь на Землю была занесена из космоса — возможно, на ядре пролетавшей мимо кометы.

Викрамасингх, сотрудник Астробиологического центра Кардиффского Университета в Уэльсе (Cardiff University Centre for Astrobiology in Wales), считает, что если микробы действительно дрейфуют в открытом космосе, то каждый год на Землю прибывает до целой тонны подобных микроорганизмов. Это предположение основывается на том факте, что в пробах воздуха содержание микроорганизмов было очень высоким.

Обнаружены новые бактерии-экстремофилы