Экран-стол, который демонстрирует трёхмерное изображение объектов и позволяет взаимодействовать с ними, создали Жан-Баптист де ла Ривьер (Jean-Baptiste de la Rivière) и его коллеги из компании Immersion.
Объединить 3D-технологию и мультиконтактный дисплей (multi-touch) было не так-то просто, поскольку при любом «прикосновении» к трёхмерной картинке пользователь теряет ощущение объёма. Жан-Баптист со товарищи придумали, как решить эту проблему.
Каждый из желающих поработать с новым дисплеем надевает специальные поляризационные очки, и для него любая отображаемая «столом» картинка становится трёхмерной. В качестве тестового изображения посетителям конференции была представлена модель города.
При передвижении зрителя сенсоры его очков считывают позицию и ориентацию головы, и система соответствующим образом меняет ракурс изображения. Оптические затворы очков синхронизированы со столом так, что тот с большой частотой попеременно транслирует картинку, соответствующую перспективе для каждого человека. Пока, правда, с новинкой могут работать лишь два пользователя.
Когда же наблюдатель решает прикоснуться к изображению, инфракрасные датчики фиксируют приближение руки и не позволяют дотронуться до трёхмерного объекта и тем самым уничтожить ощущение объёма. Система «прячет» картинку ниже, будто бы в глубину стола. Совершая пассы над объектами, пользователь может как-то изменить изображение, например увеличить/уменьшить его или повернуть здание.
Читайте также про ранний горизонтальный 3D-дисплей, интерфейс Microsoft Surface, трёхмерный куб и экран, который чувствует трёхмерные прикосновения. А ещё узнайте о том, как мультиконтактную доску и 3D-дисплей можно сделать самостоятельно.