Открыта микроскопическая лягушка

Название нового вида – Microhyla nepenthicola – дано в честь местного цветка. Относится лягушка к семейству Microhylidae (микроквакши или узкороты) (фото Indraneil Das/Institute of Biodiversity and Environmental Conservation).

На острове Борнео найдена одна из самых крошечных в мире лягушек. Существо, во взрослом состоянии вырастающее лишь до 10,6-12,8 миллиметра, разыскали сотрудники малайзийского института биологического разнообразия и защиты окружающей среды (IBEC).

Лягушку удалось заметить на обочине дороги в национальном парке Kubah. Зоологи выследили амфибию по голосу – с заходом солнца она начинала издавать необычные резкие скрежещущие звуки.

После долгих усилий учёные смогли заставить кроху перепрыгнуть на кусок белой ткани, после чего сумели подробно её изучить и теперь объявили новым видом. (Статья учёных опубликована (PDF-документ) в журнале Zootaxa, смотрите также пресс-релиз Conservation International. По словам авторов открытия, до сих пор исследователи ошибочно принимали взрослых M. nepenthicola за молодняк другого вида.

Малёк лягушки нового вида насчитывает в длину всего от 3,5 до 6 миллиметров, головастики и того скромнее. На снимках можно увидеть и те самые цветки-непентесы, в честь которых окрестили земноводное (фото Indraneil Das/ Institute of Biodiversity and Environmental Conservation/Alexander Haas).

Напомним, с февраля 2007 года в лесах Борнео было найдено больше ста новых видов флоры и фауны, а также засняты редчайшая выдра и дымчатый леопард.

Читайте также про других недавно найденных микролягушек – индийскую (по последним данным, она вырастает до 12,3 мм) и перуанскую (12,4 мм).

Найдено первое животное с бифокальной оптикой