Солнечное пятно снято с небывалым разрешением

Новый солнечный телескоп – крупнейший аппарат для наблюдения за нашим светилом – заработал летом прошлого года (фото P. Henarejos/Ciel & Espace Photos).

С помощью адаптируемого зеркала удалось получить фотографию одного из солнечных пятен с беспрецедентными деталями. Ответственны за этот успех американские учёные: сотрудники солнечной обсерватории Big Bear (BBSO) и профессор технологического института Нью-Джерси Филип Гуд (Philip Goode).

Как рассказывает в пресс-релизе Гуд, пятно учёные сфотографировали, используя Новый солнечный телескоп (NST, на фото под заголовком) с апертурой в 1,6 м.

«Это наиболее детальное изображение солнечного пятна в видимом свете», – сообщает популярный астрономический журнал Ciel et l’Espace, представивший уникальный снимок публике. В сентябрьском номере издания должны быть помещены ещё несколько кадров из этой серии (фото BBSO/Ciel et Espace Photos).

Разрешение солнечной поверхности, обеспечиваемое телескопом, составляет около 80 км, но по данным Ciel et l’Espace, в ходе данной рекордной съёмки оно достигло 0,09 секунд дуги или 65 километров солнечной поверхности.

В дальнейших планах учёных в течение нескольких лет на основе NST довести до конца проект Передового солнечного телескопа (ATST), апертура которого составит уже четыре метра. Он будет обладать новым видом оптики, известным как мультисопряжённая адаптивная оптика (multi-conjugate adaptive optics).

Телескоп нового поколения расширит горизонты для измерения динамических событий в видимом и инфракрасном диапазонах. Впрочем, при удачных атмосферных условиях и NST теоретически способен обеспечить разрешение до 45 км, — информирует Ciel et l’Espace. (Читайте также про предыдущий суперснимок солнечного пятна.)

Заснят третий за 13 месяцев удар по Юпитеру