Японцы создали 3D-экран с передачей тактильных ощущений

О массовом производстве новинки речи пока не идёт, но ей прочат широкий спектр применений (фото AIST).

«Впервые вы можете пощупать изображение, висящее в воздухе, испытать чувство осязания, будто дотрагиваетесь до резинового мяча или растягиваете липкий рисовый пирог», — объявил Норио Накамура (Norio Nakamura), лидер проекта i3Space из национального института передовых прикладных наук и технологий (AIST).

Применяемый в системе экран – это обычный 3D-дисплей, показывающий стереоизображение. Главное — к нему прилагаются миниатюрные приборчики, надеваемые на пальцы. Они снабжены рисунками-маркерами, которые распознаёт набор камер (для исключения мёртвых зон). Так компьютер вычисляет положение пальцев и может двигать виртуальный объект.

Для связи с системой пользователь должен надеть на пальцы нечто вроде напёрстков (фото AIST).

Но "иллюзия мяча " была бы неполной без обратной тактильной связи. За этот эффект тоже отвечают «напёрстки». Подробностей пресс-релиз института не раскрывает, но указывает, что тут задействованы небольшие вибрации.

Главное же в создании иллюзии взаимодействия — синхронизация всех сторон процесса. С перемещением пальцев компьютер вычисляет силу, которую пользователь прикладывает к наблюдаемому предмету. Сообразно физической модели последнего он заставляет объект деформироваться с той степенью и в том направлении, что согласуются с положением пальцев. Одновременно система создаёт тактильный и кинестетический отклик нужной силы.

Японцы считают, что дисплей i3Space может быть использован в широком диапазоне областей — от видеоигр до моделирования хирургических операций. Также учёные полагают, что на основе этой технологии можно создавать виртуальные музеи. В них скульптуры можно будет не только увидеть, но и потрогать. Свою разработку AIST представит 31 августа в Йокогаме на конференции игровой индустрии CEDEC 2010.

Одно из возможных применений новинки – системы автоматизированного проектирования.
Кстати, опыты с тактильной обратной связью от предметов виртуального мира учёные ставили не раз. Да и системы манипулирования виртуальными предметами с «осязательным» вводом мы видели (1, 2, 3) (иллюстрации AIST).

Читайте также о системе, создающей невидимые, но осязаемые виртуальные объекты, новой технологии трёхмерного отображения, первом мультиконтактном дисплее с 3D и экране, который не передаёт отклик, но зато сам ощущает трёхмерные прикосновения.



Создана новая технология отображения 3D

17 августа 2010

Французы соединили мультиконтактный дисплей с 3D

12 августа 2010

Новый манипулятор передаёт игроку жару и холод

3 августа 2010

На рынок выходит доступная 3D-видеокамера

28 июля 2010

Американцы превратили водопад в 3D-экран

2 июля 2010