В Париже появится большая сеть проката электромобилей

По некоторым данным, за титул главного электрокара системы конкурируют три модели: Peugeot iOn, Bolloré Blue Car и Smart ED. На картинке представлена какая-то абстрактная машина (иллюстрация с сайта planetecampus.com).

В июне будущего года жители французской столицы смогут принять участие в программе проката электрических авто, – заявил мэр Парижа Бертран Деланоэ (Bertrand Delanoë). Нововведение предоставит горожанам сразу несколько преимуществ.

Отметим, что уже несколько лет во французской столице функционируют системы проката велосипедов. Они работают, несмотря на значительные убытки, вандализм и межконтинентальные угоны. Наряду с прокатом великов, который называется Vélib’, в Париже действует сеть проката обычных и гибридных авто Autolib’ – «раздача» электромобилей будет её частью.

Летом прокат запустят в тестовом режиме, а с сентября 2011 года «Автосвобода» начнёт принимать заказы на электромобили от всех желающих. Для этого нужно будет оформить ежемесячную «подписку» – 15 евро, а также выплачивать в городской бюджет 5 евро за каждые полчаса использования машины. Оформить контракт можно будет через Интернет, а также на любой из 700 электрозаправок города.

Сеть проката обычных автомобилей Zipcar уже много лет функционирует на территории США.

В 2009 году в немецком городе Ульме (Ulm) появилась сеть car2go, она же чуть позже открыла филиал в техасском Остине (Austin). Концерн Daimler предоставил для проекта малышей Smart Fortwo (фото с сайта gizmag.com).

Чтобы привлечь в ряды Autolib’ максимальное количество парижан, власти города пообещали им гарантированное парковочное место в «депо», ближайшем к месту их нахождения. Что, согласитесь, в современных мегаполисах является почти что роскошью. Кроме того, по некоторым расчётам, пользование таким транспортом обойдётся дешевле, чем содержание собственного автомобиля или поездки на такси.

По плану первоначально на улицы Парижа выйдут 3000 электрических авто, что якобы позволит снизить выбросы CO2 на 22 тысячи тонн в год. Если проект Деланоэ окажется живучим и коммерчески оправданным, им могут заинтересоваться другие столицы.

Однако критики системы заранее говорят о её финансовой нежизнеспособности. Дескать, чтобы электропрокат окупился, должно быть 220 тысяч «подписчиков» на 3000 автомобилей, то есть по 75 «абонентов» на электрокар. И это не реальная пропорция, поскольку в традиционном прокате привычное соотношение – одна машина на десять человек. Кроме того, скептики утверждают, что в настоящее время рынок не в состоянии предоставить отвечающую всем запросам проката модель электромобиля.

Читайте также о "зелёных автомагистралях" США, сети электрозаправок Израиля и службе электрических такси Токио.

Обновление от 03.10.2011: Двухмесячный пилотный проект стартовал. Пока любой желающий может арендовать электромобиль на 30 минут за 4-6 евро.

Подписка на Autolib’ будет стоить 10 евро в день. Годовой абонемент обойдётся в 144 евро. Пока на улицы Парижа выйдут 66 четырёхместных машин BlueCar (доступных на 33 станциях), способных пробежать 250 километров на одной зарядке.

Сеть начала работу с запозданием — 2 октября. Теперь создатели утверждают, что она начнёт окупаться, когда число подписчиков дойдёт до 80 тысяч человек, а ежемесячная плата будет составлять 12 евро (фото AFP).



Мотороллер XO2 пакует чемодан и вселяется в квартиру ездока

11 октября 2010

Электрический велосипед Pedego ездит на воде с порошком

7 октября 2010

Диск-дирижабль SkyLifter берётся за особо тяжкий груз

5 октября 2010

Венгры изобрели альтернативу велосипедной цепи

28 сентября 2010

Самые экономичные авто планеты разыграли $10 миллионов

20 сентября 2010