Воздействие электрического тока на правую часть теменной доли коры головного мозга приводит к улучшению математических способностей людей, – утверждает Рой Коэн Кадош (Roi Cohen Kadosh) и его коллеги из Оксфорда.
В испытаниях приняли участие 15 студентов, которых поделили на три равные группы. Первой исследователи стимулировали работу соответствующего региона мозга «положительным зарядом» (ток шёл из правой в левую часть теменной доли) 20 минут в день, второй в течение того же промежутка времени выдавали ток обратной полярности, а третьей ограничили стимуляцию 30 секундами.
В течение шести дней добровольцев обучали распознаванию символов: показывали фигуры, соответствующие цифрам от 1 до 9, и просили определить, достоинство какого знака в предложенной паре больше. Поначалу студенты просто угадывали (ведь ранее они эти фигуры не видели), но по мере тренировки некоторые молодые люди научились определять относительное значение символов.
В конце каждого дня обучения учёные предлагали студентам пройти свою версию теста, основанного на эффекте Струпа (Stroop effect). Нужно было определить, какой из символов в паре «старше», при этом правильную фигуру периодически делали меньшего размера, нежели символ «конкурента». По точности и быстроте реакции команда Кадоша определяла «математические способности» испытуемых, а правильнее сказать — умение увязывать абстрактные символы с числами.
Выяснилось, что добровольцы, на мозг которых воздействовали «положительным» током в течение 20 минут в день, показали лучшие результаты, нежели их «30-секундные» коллеги. Причём эффект сохранился даже спустя полгода. В то же время «отрицательный ток» не позволил второй группе хоть сколько-нибудь обучиться распознаванию новых знаков. Их возможности можно было приравнять к способностям шестилеток, пишут британцы в статье в Current Biology.
Некоторые психологи считают, что нынешние результаты учёные из Оксфорда интерпретировали неверно. Мол, необходимо проверить – вдруг воздействие тока приводит к улучшению восприятия любых новых знаний, а не только обучению числам. Так, ранее учёные показали, что ток помогает запоминать слова.