Автомобиль-робот Audi покорил вершину Пайкс-Пик

Довольные рекордом разработчики теперь подыскивают для своего робота другие спортивные трассы (фото Audi of America).

Беспилотный автомобиль показал на горной трассе Pikes Peak всего на 59% большее время, чем способен достичь опытный пилот за рулём той же модели.

Аппарат Shelley, созданный Volkswagen Group, исследовательским центром Стэнфорда CARS и компанией Oracle, прошёл 20-километровую дистанцию подъёма на холм без остановки за 27 минут. По оценкам экспертов, человек на такой же машине проезжает знаменитую американскую трассу за 17 минут.

Кстати, абсолютный рекорд восхождения на Пайкс-Пик составляет чуть больше 10 минут, но его показал ветеран этих гонок Нобухиро Тадзима (Nobuhiro Tajima) на автомобиле мощностью 900 лошадиных сил. У Shelley, то есть Audi TTS, — только 265 л.с.

Переделанный в робота спорткар Audi TTS использует спутниковую навигацию повышенной точности и показания ряда сенсоров, чтобы выбирать оптимальную траекторию прохождения поворотов: мы подробно рассказывали об этом проекте (фото Audi of America).

Выдающийся для роботов результат был достигнут ещё в конце сентября, но теперь стали известны подробности. Как повествует пресс-релиз Audi of America, перед заездом на время Shelley выполнил пять подъёмов на Пайкс-Пик с короткими остановками, в ходе которых уточнял маршрут.

Создатели машины подчёркивают, что на единственном оставшемся грунтовом участке гонки (Пайкс-Пик постепенно одевают в асфальт) робот развивал 72 км/ч, хотя удерживаться на серпантине в таких условиях не очень-то просто, особенно если ты программа. Между тем создатели робота мечтают довести его сноровку до уровня людей-гонщиков.

Всё это исследование предпринято не для замены водителей в автомобилях будущего, а для более эффективной помощи им, — объяснил руководитель проекта Крис Джердес (Chris Gerdes) из Стэнфорда. Напомним также, что впервые Пайкс-Пик был покорён автомобилем-роботом Spirit в 2006 году, его время составило 47 минут. (Читайте о первых автомобилях-роботах, недавно проехавших через всю Евразию, и роботе, научившемся парковке с полицейским разворотом.)



Машина Tiger-Stone расстилает камни как ковровую дорожку

17 ноября 2010

Алексей Бурдин: ТЕШ – всепогодный амфибийный движитель

13 ноября 2010

Баварец обогатил катание на роликах верным признаком отбойного молотка

9 ноября 2010

Роботы-автомобили впервые пересекли всю Евразию

29 октября 2010

Редкий тип батареи заявил о себе электромобильным рекордом

28 октября 2010
  • Юрий Новиков  11 апреля, 20:09
    2006 — 47 минут 2010 — 27 минут. Кто предскажет третью точку на графике?
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  11 апреля, 20:24
    7 минут :)
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  11 апреля, 20:24
    14 год...
    ОтветитьНравится
  • Юрий Новиков  11 апреля, 20:54
    +4 года — 20 минут :) Хочется верить. И ведь если действительно посчитать «оптимальное» теоретически максимально быстрое прохождение тарссы — это реально.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Смирнов  11 апреля, 20:16
    Что — то мне подсказывает, что по дороге были расставлены радиометки по которым компьютер рассчитывал маршрут :-)))))))))))
    ОтветитьНравится
  • Леонид Попов  11 апреля, 20:23
    Нет. Ему дали весьма точную карту трассы и снабдили высокоточным GPS (с сантиметровой погрешностью). Ну и «интеллект» придумали, рассчитывающий траекторию прохождения трассы, исходя из текущей динамики, скорости, ускорений, текущего положения на трассе и так далее.
    ОтветитьНравится
  • Сергей Смирнов  11 апреля, 20:27
    Игра, только в «реале» :-)))
    ОтветитьНравится