В Копенгагене появятся веломагистрали

390 километров велосипедных дорожек позволили заполучить Копенгагену звание одной из велосипедных столиц Европы. Второй не без основания считается Амстердам (фото Mikael Colville-Andersen/Flickr.com).

В столице Дании решено улучшить «самую велосипедную улицу в Европе» – Нёрребро (Nørrebro), по которой ежедневно проезжает порядка 36 тысяч человек. Следом власти планируют модернизировать и объединить многочисленные велодорожки в единую сеть.

Таким образом будут созданы все условия для поездок больших групп велосипедистов из окрестных районов города.

К 2011 году два велохайвея общей протяжённостью 15 километров должны будут соединить центр и окрестности. В 2012 ещё одна такая «линия» протянется из сердца Копенгагена на 20 км.

Но начнётся всё с Нёрребро, велодорожки которой планируют расширить до немыслимых для многих стран четырёх метров (на каждой стороне дороги). При этом саму улицу перекроют для автотранспорта, оставив лишь полосы для автобусов. На многих дорогах для двухколёсного транспорта появятся своеобразные пит-стопы, где можно будет набрать воды, накачать шины, подтянуть цепь.

Кроме того, планируется так отрегулировать дорожное движение (сигналы светофоров), чтобы приоритет отдавался именно «двухколёсным водителям». Цель всё та же: обезопасить и ускорить передвижение велосипедистов, подвигнуть автомобилистов пересесть на велосипеды, уменьшить негативное воздействие на здоровье людей и окружающую среду.

Фритс Бредаль (Frits Bredal), представитель Датской федерации велосипедистов (Dansk Cyklist Forbund), показывает на один из автоматов, подсчитывающих количество проехавших по Нёрребро велосипедистов. Он утверждает, что люди любого социального уровня готовы выезжать в любую погоду, оттого некоторые дорожки подчас оказываются переполнены (фото с сайта physorg.com).

Андреас Роэхль (Andreas Roehl), управляющий муниципальной программы велосипедного движения Копенгагена, полагает, что все эти меры приведут к увеличению процента велосипедистов среди всех граждан, прибывающих в город с нынешних 37 до 50 к 2015 году. (В самом городе уже более половины жителей используют двухколёсный транспорт.)

Суммы, которые будут потрачены на все эти нововведения, не маленькие: 10 миллионов евро только до 2011 года. Следом за Копенгагеном обзавестись веломагистралями планируют и другие крупные города Дании. (Узнайте также о том, зачем велодорожки предлагают развесить над улицами города, а ещё о датском колесе, которое делает любой велосипед гибридным.)



Крупнейшее в мире солнечное судно пересекло Атлантику

24 ноября 2010

Автомобиль-робот Audi покорил вершину Пайкс-Пик

22 ноября 2010

Машина Tiger-Stone расстилает камни как ковровую дорожку

17 ноября 2010

Алексей Бурдин: ТЕШ – всепогодный амфибийный движитель

13 ноября 2010

Баварец обогатил катание на роликах верным признаком отбойного молотка

9 ноября 2010