Британцы установили рекорд пересечения Антарктики

Уникальные аэросани, служащие в экспедиции разведчиком, показывают пригодность биоэтанола как экологичного топлива в условиях экстремально низких температур (фото Press Association).

Команда из 10 человек, передвигаясь на не вполне обычных транспортных средствах, совершила скоростной пробег поперёк Антарктиды. Расстояние в 1945,9 километра было покорено за 303 часа.

Экспедиция стартовала от ледника Юнион (Union) 26 ноября, а утром 9 декабря караван прибыл на шельфовый ледник Росса.

Транспорт команды Эндрю Муна и Эндрю Ригана (Moon Regan Transantarctic Expedition) состоит из биотопливных аэросаней Bio-Inspired Ice Vehicle, построенных специально для экспедиции на фирме Lotus (об этом аппарате мы рассказывали), и пары серьёзно адаптированных дизельных фургонов — модернизированных вэнов Ford E-Series, которые сделали трёхосными и поставили на нештатные колёса увеличенного диаметра.

Эти кадры сделаны на Южном полюсе, который британцы миновали ровно неделю назад (фото Moon Regan Transantarctic Expedition, PA).

Экспедиция, преследующая как научные, так и образовательные цели, ещё не завершена. Теперь команда намерена взять курс обратно на Южный полюс, после чего вернуться на ледник Юнион, замкнув маршрут. На этот бросок британцы рассчитывают потратить ещё меньше времени — всего девять дней.

И это несмотря на ухудшающуюся погоду – скорость ветра сейчас составляет 50-80 километров в час, машины заносит снегом и привал на леднике Росса грозит затянуться.

Однако оптимизм команды объясняется недавней встречей с американским караваном из нескольких тракторов и тяжёлых саней, транспортировавших топливо с базы Мак-Мёрдо на Южный полюс. Там, где это возможно, британцы передвигались по внушительным следам, оставленным американцами. Утрамбованный снег позволял поднять скорость. Обратный путь к полюсу, вероятно, также будет содержать «облегчённые» участки.

Маршрут Муна, Ригана и их соратников – далеко не прямая линия. Тем значительнее достижение (иллюстрация Moon Regan Transantarctic Expedition).

Фургоны несут массу научного оборудования, которое помогает команде получать разнообразные данные о климате Антарктики. Также участники похода собирают образцы снега в различных точках южного континента, чтобы измерить содержание в нём металлов и оценить попадание загрязнителей в этот регион.

После завершения второй части вояжа команда Ригана и Муна окажется единственной автомобильной экспедицией в истории, пересёкшей Антарктику «туда и обратно».

Обновление: 17 декабря команда успешно завершила обратный путь к точке старта. В сумме преодолено около четырёх тысяч километров, на что ушло 20 дней 12 часов и 30 минут.



На рынок выходят солнечные батареи с рекордным КПД

25 ноября 2010

Автомобиль-робот Audi покорил вершину Пайкс-Пик

22 ноября 2010

Роботы-автомобили впервые пересекли всю Евразию

29 октября 2010

Редкий тип батареи заявил о себе электромобильным рекордом

28 октября 2010

В Париже появится большая сеть проката электромобилей

20 октября 2010
  • Евгений Храмцов  24 января, 11:40
    Интересно, какое давление оказывает на грунт такой автомобиль при полной загрузке. В смысле, сколько надо для передвижения по снегам Арктики. Судя по фото, стоят шины низкого давления. И заморачивались ли они с приводом на третью ось и блокировками или нет.
    ОтветитьНравится
  • Евгений Храмцов  1 марта, 11:05
    ОтветитьНравится