Обнаружены галактики, лишённые «тёмной» материи

Благодаря планетарным туманностям удалось выяснить, что «тёмная» материя — не вездесуща.

Международная команда астрономов обнаружила три галактики, не окружённые облаком «тёмной материи». Это противоречит расхожей теории, согласно которой все галактики окружены плотным «саваном» этого неизвестного до сих пор типа материи. К тому же, гласит теория, быстрое формирование галактик без участия тёмной материи, просто невозможно.

Большая часть материи во Вселенной является «тёмной», то есть не испускает излучение, которое может быть обнаружено с помощью современной аппаратуры. Её можно обнаружить только измеряя скорость движения объектов на краях галактики. Чем дальше располагается объект от центра галактики, тем более он подвержен влиянию окружающей его тёмной материи, и тем быстрее он движется.

Однако специально созданный спектрометр, «меткой» для которого служат планетарные туманности, позволил заняться и эллиптическими галактиками.

Благодаря этому прибору было установлено наблюдение за несколькими планетарными туманностями (останками сверхновых), вращающихся по краям трёх эллиптических галактик. Выяснилось, что эти объекты движутся слишком медленно, а следовательно, влияние тёмной материи на них отсутствует.

В Центре космических полётов Годдарда произошла авария