В центре нашей Галактики располагаются две чёрные дыры

Большая чёрная дыра постепенно притягивает малую со сгрудившимися вокруг неё звёздами.

Согласно выводам астрономов из Калифорнийского университета в Пасадене, в центре нашей Галактики наличествует не только сверхмассивная чёрная дыра, вокруг которой обращаются вся материя Млечного Пути, но и относительно некрупная дыра, стаскивающая к своему сверхмассивному соседу молодые звёзды.

Этим объясняется парадокс, наблюдаемый астрономами в центре Млечного Пути. Дело в том, что гравитация сверхмассивной чёрной дыры препятствует формированию молодых звёзд на расстоянии меньше четырёх световых лет от себя, поскольку любые сгустки газа и пыли немедленно разрываются на части. Однако астрономы наблюдают скопление довольно-таки молодых звёзд на расстоянии всего 0,5 световых лет.

Как полагают астрономы, дело в том, что эти звёзды, на самом деле, сформировались на «безопасном» расстоянии от сверхмассивной чёрной дыры, а затем скопились вокруг малой чёрной дыры, постепенно приближающейся к чёрному гиганту.

В настоящее время, очевидно, малая чёрная дыра обращается вокруг большой с периодом приблизительно сто лет. Молодые звёзды время от времени вырываются из гравитационного поля малой дыры и начинают двигаться к дыре в центре Галактики.

Соискатели X PRIZE: летающую тарелку для туристов не пускают в космос