Англичане создали «робота-учёного»

Это не «робот-учёный» — его фото не опубликовано — а гуманоид, созданный в университете штата Юта.

В университете Уэльса (University of Wales, Aberystwyth) создан «робот-учёный» («robot scientist»), который может выполнять задачи, обычно решаемые исследователями в белых халатах. Цель разработки — показать, как искусственный интеллект может помочь учёным.

Робот состоит из компьютера, связанного с машинами и механизмами, благодаря которым он может, например, работать с жидкостями в лаборатории. «Учёный» способен разрабатывать теории, а затем «придумывать» и проводить эксперименты, чтобы проверить собственные догадки — точно так же, как настоящий исследователь.

Выгоды очевидны — робот может трудиться день и ночь, не жалуясь на маленькую зарплату.

В качестве испытания роботу-учёному была поставлена задача определить функции различных генов в дрожжах. Это серьёзный тест, так как в дрожжах содержится около 6 тысяч генов, функции 30% из которых всё ещё неизвестны науке.

Вначале робот предложил несколько гипотез, основанных на его знании биохимии. После этого он приступил к планированию эксперимента, чтобы насколько возможно быстро и дёшево избавиться от неверных предположений.

В частности, «учёный» изучил, как различные химикаты влияют на рост специфический генов дрожжей. Хотя в итоге робот вновь открыл уже известную науке роль генов, в университете очень довольны результатом.

Новый подводный робот готов к погружению