Создан аппарат, читающий мысленную речь

Эти датчики на шее снимают слабые биотоки, которые компьютер переводит в слова (Фото с сайта sciencedaily.com).

Учёные из исследовательского центра Ames американского аэрокосмического агентства NASA создали прибор, способный фиксировать мысленную речь человека, когда он произносит слова «про себя». Почти или совсем не двигая при этом губами и языком.

Чак Йоргенсен (Chuck Jorgensen), лидер группы исследователей, пояснил, что когда человек лишь мысленно проговаривает фразы, то к органам речи всё равно поступают слабые нервные сигналы, которые можно зафиксировать датчиками.

Сложность лишь в правильной интерпретации этих слабых биологических токов, которые забиваются помехами.

Разговаривающего «про себя» человека нельзя услышать, и микрофоны, закреплённые, например, на шее, ничего не уловят. Новая же машина озвучивает «мысленные» слова.

В первом эксперименте компьютер распознавал слова «изучать», «стоп», «идти», «влево», «вправо», «альфа», «омега», а также цифры от 0 до 10. Точность была 92%.

Учёные говорят, что со временем эта технология могла бы принести огромную пользу людям с повреждениями речевого аппарата, работникам шумных цехов или астронавтам, управляющим «мысленным голосом» какими-нибудь компьютерами или роботами.

В первом эксперименте исследователи присвоили в компьютерной программе нескольким словам и фразам — команды для интернет-браузера и, таким образом, совершали «сёрфинг», не напрягая ни единого мускула.

Создан новый робот для пожилых людей