Учёные создали новую форму углерода

Фрагмент нанопены под электронным микроскопом (фото с сайта anu.edu.au).

Исследователи из Австралийского Национального университета (Australian National University) облучали углеродную мишень мощным лазером, выдающим 10 тысяч импульсов в секунду.

Углерод нагрелся до 10 тысяч градусов Цельсия. В результате получился материал, представляющий собой мельчайшую сетку из углеродных нанотрубок. Учёные назвали материал нанопена.

Дальнейшее изучение её в различных институтах показало — это новая форма углерода, пятая после графита, алмаза, фуллеренов и нанотрубок.

Одно из её необычных свойств — она притягивается к магнитам, хотя обычно углерод — немагнитный материал.

Это свойство, наряду с хорошим поглощением инфракрасных лучей, открывает для нанопены любопытные сферы применения в медицине.

В частности, введение микроскопических количеств нанопены в кровоток позволяет отслеживать течение крови в мельчайших капиллярах за счёт магнитно-резонансной томографии.

А введение нанопены в опухоль помогло бы уничтожить последнюю за счёт инфракрасного излучения. Так как нанопена нагревалась бы гораздо сильнее, чем соседние, здоровые ткани.

Учёные раскрыли тайну пивных пузырьков