Луна способствовала зарождению жизни на Земле

Луна удачно перемешала «суп», в котором зародилась жизнь (фото с сайта randybrever.net).

По новой теории, созданной Ричардом Лейтом (Richard Lathe) из Эдинбургского университета (Edinburgh University), жизнь на Земле возникла из-за чрезвычайной приливно-отливной деятельности, вызванной Луной.

Когда Земле был примерно один миллиард лет (в четыре с половиной раза меньше, чем сейчас), Луна была намного ближе к нам, её видимый размер превышал нынешний почти вдвое.

Это увеличивало гравитационный эффект, так что массивные потоки воды, вероятно, убывали и притекали на тех или иных участках планеты каждые несколько часов.

Молекулы — предшественники жизни, в теории Лейта, — это формальдегид, аммоний, цианид водорода, которые являются распространёнными элементарными химикалиями.

Их молекулы могли собраться спонтанно, чтобы дать начало сахару, аминокислотам и другим основным компонентам жизни.

Но для того, чтобы «заварить» эту кашу, необходим был «повар». Его роль сыграла Луна. Периодические и резкие изменения солёности, при высыхании и наводнении некоторых областей Земли, фактически вели сборку и разборку молекул-предшественников, подобно тому, как копируются и делятся ДНК и РНК.

Это, в конце концов, и дало начало жизни, считает Лейт.

Ядерная миссия: профессор Стивенсон зовёт к ядру Земли

19 мая 2003

Магнитные полюса Земли поменяются местами

13 января 2003

Учёные научились быстро делать большие алмазы

30 сентября 2002

Магнитное поле Земли влияет на гравитацию?

23 сентября 2002