Спутник, который проверит Эйнштейна, успешно выведен на орбиту

Идеально гладкие кварцевые шары помогут доказать или опровергнуть теорию относительности (фото с сайта nasa.gov).

20 апреля в 12:57 по восточному американскому времени, несколько позже по сравнению объявленным ранее сроком, космический аппарат Gravity Probe B NASA всё же стартовал.

Напомним, этот спутник призван проверить как присутствие вращающейся массы Земли искажает окружающее пространство и время, увлекая их словно вихрь.

Эффект этот настолько мал, что до недавнего времени не существовало приборов, способных уловить его.

Сердце нового прибора — четыре специальных гироскопа — идеально гладких сферы, охлаждённых почти до абсолютного нуля, подвешенных в вакууме, в электромагнитном поле.

Это самые точные (по отклонению поверхности от идеальной сферы) шары, когда-либо созданные человеком.

А чувствительность этих гироскопов в 30 миллионов раз больше, чем у любого другого существующего гироскопа.

Именно изменения во вращении этих сфер будет улавливать автоматика спутника.

Прежде чем аппарат начнёт измерения, которые займут 16 месяцев, спутник потратит два месяца на подготовку.

Миссия Gravity Probe B — один из важнейщих экспериментов современности, который позволит лучше понять строение мира.

Огромная комета упала на молодую звезду