Животным могут быть присущи исключительно человеческие качества

Сочувствие и сопереживание в мире животных — пока теория, а не научно доказанный факт (фото с сайта mindspring.com).

Голландский учёный Кристиан Кейерс (Christian Keysers) и его коллеги из университета Гронингена (University of Groningen) пришли к выводу, что сочувствие и сопереживание могут испытывать обезьяны и другие животные.

Во время эксперимента с участием добровольцев исследователи использовали магниторезонансный сканер для контроля над деятельностью мозга испытуемых.

Участникам показывали видеосъёмку физических контактов людей и объектов и, собственно, трогали самих добровольцев, чтобы сравнить реакцию различных областей мозга.

Обнаружилась, что соматосенсорная зона кора головного мозга активизируется и при непосредственном контакте, и при просмотре контакта, происходящего с другими людьми и даже объектами.

Учёные заключили, что мозг просто преобразовывает то, что мы видим, в то, что мы чувствовали бы в той же самой ситуации.

Соответственно, не следует считать способность сочувствовать исключительно человеческим качеством — нет никаких причин, мешающих сопереживать другим животным.

Кстати, недавно к похожему выводу пришли британские учёные — они обнаружили, что мозг человека воспринимает чужую боль, как свою.

Самые высокие в мире деревья скоро перестанут расти