Неандертальцы развивались намного быстрее людей

Неандертальцы были вынуждены развиваться быстрее (иллюстрация с сайта cnn.com).

Так считает палеонтолог Фернандо Рамирез Роззи (Fernando V. Ramirez Rozzi) из парижского национального центра научных исследований (National Center for Scientific Research).

Учёный провёл анализ нескольких зубов, принадлежащих неандертальцам. «Вероятно, человеческие дети приблизительно пяти лет играли бы с неандертальцами, которые были бы трёхлетними», — заявил палеонтолог.

В течение больше чем 100 тысяч лет неандертальцы жили на просторах Европы от Испании до западной Азии и в течение последних тысячелетий своего существования они пересеклись, но лишь во времени, с далёкими предками современных людей.

Кстати, мы уже рассказывали, что по последним генетическим исследованиям, неандертальцы и наши предки практически не вступали в интимную связь.

Учёный взял зубы от 55 неандертальцев. Он изучил характерные линии, сходные с годовыми кольцами на деревьях, которые формируются на эмали зубов каждые девять дней.

Затем он сравнил эти данные с аналогичными параметрами на зубах древних «хомо сапиенсов».

Роззи обнаружил, что неандертальцы развивали зубы на 15 процентов быстрее, чем современные люди. А это отражает и более быстрое общее физическое развитие, утверждает биолог.

Быстрая норма созревания, возможно, была адаптацией к жёсткой окружающей среде, которая уменьшила их продолжительность жизни и сделала важным для молодых неандертальцев быстрее достигать сексуальной зрелости.

Неандертальцы и человек разумный не вступали в интимную связь