Биохимики случайно натолкнулись на способ создания синих роз

Так, вероятно, будет выглядеть синяя роза (иллюстрация с сайта telegraph.co.uk).

Метод был придуман профессором Питером Гуенгериком (Peter Guengerich) и доктором Элизабет Джиллам (Elizabeth Gillam) из университета Вандербильта (Vanderbilt University), штат Теннесси.

Любопытно, что на идею по «перекраске» розы их натолкнуло случайное открытие, сделанное во время опытов, помогавших изучать воздействие различных веществ на человеческую печень.

В ходе экспериментов учёные выделили из печени некий фермент, который, будучи добавленным в бактерии, изменял их цвет на синий.

Учёные объявили, что теперь они знают, как можно воздействовать на растения, изменяя их естественный цвет, при этом, учитывая воздействие фермента, неким образом, будет изменена и генетика растения, заявили авторы работы, не приводя подробности.

Настоящая синяя роза, заявляют американцы, будет создана в течение года и затем появится в широкой продаже.

Заметим, многие десятилетия селекционеры пытаются вывести синие розы, путём скрещивания и отбора, но до сих пор безуспешно.

Синяя роза приобрела в среде знатоков и любителей цветов едва ли не мистическое значение. Разумеется, речь не идёт о банальной подкраске цветка чернилами.

Эксперты полагают, что такие цветы смогут занять до 5% многомиллионного международного рынка роз, но другие специалисты предрекают им как быстрый бурный взлёт, так и забвение, после того, как пропадёт эффект новизны