Учёные рассчитали поперечник Вселенной

Измерение микроволнового фона со спутников позволяет учёным судить о самых крупномасштабных структурах Вселенной (иллюстрация с сайта space.com).

Астрофизик Нейл Корниш (Neil Cornish) из университета Монтаны (Montana State University) и его коллеги объявили о новой оценке диаметра Вселенной — 156 миллиардов световых лет.

В своей новой работе группа астрофизиков проводила детальный анализ тонких колебаний в космическом микроволновом фоне, который несёт информацию о структуре Вселенной.

Главной целью было обнаружение признаков существования так называемой «комнаты зеркал». Это аналогия, объясняющая одну из гипотез строения Вселенной.

По современным космологическим представлениям Вселенная имеет конечные размеры, при этом пространство в ней может быть замкнуто таким образом, что свет, пробежав её всю — возвращается к точке старта, наподобие луча, обегающего комнату, полную зеркал.

Если это было бы так, а Вселенная одновременно была бы в возрасте всего 4 миллиарда лет, то мы, создав достаточно сильный телескоп, смогли бы разглядеть на другом конце Вселенной свою собственную Землю, только молодую, едва-едва родившуюся.

Но Вселенная намного старше, ей 14,7 миллиардов лет. И впрямую обнаружить этот возврат лучей «по кругу» нереально.

Однако эффект можно обнаружить косвенно, по особенностям микроволнового фона.

Необходимые «следы» найдены не были, но, по мнению американских учёных, это не исключает эффект зеркал, а лишь снижает вероятность того, что он действительно существует. Означает ли это, что Вселенная бесконечна? Вовсе нет. Просто этот вопрос остаётся открытым, полагает профессор Корниш.

Зато новое исследование позволило уточнить диаметр Вселенной (если наши представления о ней не ошибочны в корне). Он составляет 156 миллиардов световых лет.

Солнце родилось вблизи массивной звезды

24 мая 2004

Аппарат Cassini приоткрывает завесу тайны Титана

Физики вычислили истинный возраст Вселенной

Соискатели X PRIZE: джентльмены строго придерживаются традиций

21 мая 2004

Возвращению шаттлов может помешать нехватка опытных кадров

20 мая 2004
  • Олег Югов  30 мая, 14:55
    Как такое может быть? При возрасте вселенной 15 млрд. лет? Скорость света — предел, значит и радиус определяется этой скоростью.
  • Для этого была придумана «инфляция»...