Роботы-цыплята помогли в изучении диких птиц

Цыплята-роботы помогли биологам понять, как птицы ни разу не видевшие сородичей признают друг друга (фото с сайта abc.net.au).

Доктора Энн Гёт (Ann Goth) и Кристофер Эванс (Christopher Evans) из сиднейского университета Макгвайра (Macquarie University) придумали неожиданный способ подглядывания за поведением одной из птиц в природе — они создали нескольких роботов, одетых в шкурки цыплят дикой индейки.

Эти нелетающие птицы принадлежат к австралийской группе megapodes и их способ выращивания «молодняка» сильно отличается от других птиц, скорее, напоминая таковой процесс у рептилий.

Мамы откладывают яйца в больших кучах гниющих листьев и мусора, которые и дают тепло.

Достаточное количество мусора поддерживают «папаши».

На свет птенцы выбираются без присутствия родителей, да и в дальнейшем почти с ними не встречаются, разве что совершенно случайно.

Большую часть детства птенцы проводят в густых зарослях кустарника, прячась от хищников, однако хотя при рождении птахи не видят себе подобных — они как-то признают своих братьев и сестёр, рано или поздно сталкиваясь с ними.

Роботы в подлинных шкурках цыплят (умерших по тем или иным естественным причинам, предупредительно поясняют экспериментаторы) раскрыли тайну австралийской индейки.

Один робот изображал клевание. На него птенцы реагировали, как на сородича.

Другая машина выглядела точно также, но не клевала, а только «посматривала» вокруг, водя головой вправо-влево.

Этого «цыплёнка» молодые птенцы игнорировали.

Третий робот также клевал, но ещё был снабжён сменными прозрачными экранами, блокирующими различные диапазоны волн на выбор исследователей.

Так вдруг выяснилось, что птенцы принимали машину за товарища только когда она, во-первых, клевала, а во вторых, когда они могли видеть ультрафиолетовые маркеры на перьях машины.

Примечательно, что млекопитающие (к которым относятся и хищники, угрожающие этим птицам) в ультрафиолете не видят.

Учёные обезвредили съедобную ядовитую рыбу