Cassini благополучно прошёл «в игольное ушко» колец Сатурна

Траектория выхода Cassini на орбиту вокруг Сатурна (иллюстрация с сайта saturn.jpl.nasa.gov).

Космический аппарат Cassini вышел на орбиту вокруг Сатурна (впервые в истории), проскочив в промежуток между его кольцами.

После почти семилетнего путешествия аппарат достиг цели и теперь ему предстоит многолетняя исследовательская миссия в системе. Напомним, предыдущие «посланники» Земли лишь пролетали мимо Сатурна.

В шесть часов вечера 30 июня 2004 года (отметка — по тихоокеанскому времени, в Москве в это время было уже утро 1-го июля) Cassini развернулся так, чтобы большая чаша антенны высокой направленности защищала его от микрометеоритов.

Аппарату предстояло пересечь кольца Сатурна.

Через полтора часа был включён двигатель, который проработал 96 минут и уменьшил скорость космической станции, так, чтобы она была захвачена притяжением планеты.

В 21-00 зонд прошёл на минимальном расстоянии от облачного покрова Сатурна — 19,98 тысяч километров.

Через несколько минут последовала последняя коррекция и операция «постановка на якорь» была завершена. Аппарат начал съёмку колец планеты-гиганта.

Пока лишь известно, что всё прошло по плану, но первые снимки ожидаются примерно в 16-00 по Московскому времени, 1 июля.

Любопытно, что ещё только при подлёте к Сатурну аппарат совершил много открытий. Подробнее вы можете прочитать здесь, здесь и здесь.

А о деталях миссии и устройстве аппарата — читайте тут.

Mobile Lunar Base: в базе можно покататься на Луне