Древние галактики роют подкоп под модель эволюции Вселенной

Одна из древнейших галактик — в центре снимка (фото с сайта sciam.com).

Две группы астрономов из итальянского Национального института астрофизики (Istituto Nazionale di Astrofisica) и американского университета Джона Хопкинса (Johns Hopkins University) независимо друг от друга сообщили об обнаружении огромных древних галактик, которые не согласуются с существующей шкалой развития Вселенной.

В разных частях неба они обнаружили очень крупные галактики, удалённые от нас на 10 миллиардов световых лет и, соответственно, успевшие сформироваться в такой ранний срок развития Вселенной.

Это бросает вызов популярной иерархической модели развития галактик, которая предполагает, что первые галактики, которые появились во Вселенной, были сравнительно крошечными.

Согласно этой гипотезе, только благодаря позднему слиянию этих меньших объектов появились массивные галактики.

При этом наблюдаемые галактики были «зрелыми», то есть сформировались ещё ранее — примерно 12 миллиардов лет назад, тогда Вселенной (по общепринятой модели) было всего 2 миллиарда лет.

Кроме того, наблюдаемое число древних галактик, которое должно быстро уменьшаться по мере роста расстояния до них (то есть фактически, учитывая путешествие света, по мере продвижения учёных «назад во времени») — было большим, чем прогнозировалось ранее.

Это значит, что астрономам нужно найти ещё какие-то недостающие детали из мозаики, объясняющей рождение звёзд и формирование галактик.

Солнце проявляет невиданную за тысячу лет активность

7 июля 2004

Cassini обнаружил новые закономерности в кольцах Сатурна

Бразилия станет космической державой в 2006 году

7 июля 2004

Cassini приносит учёным пять новых загадок Сатурна

5 июля 2004

NASA на Сатурне. Часть вторая: сюрпризы колец

2 июля 2004
  • Георгий Ходарев  22 ноября, 21:55
    Космос бесконечен и имеет структуру сотообразной сети (СОС). Ячейка СОС размером примерно 30 млрд.св.лет. Движение в Космосе никогда не прекратится, потому что Космос замкнутое тело с бесконечными размерами.
  • Сергей Новиков  22 ноября, 22:11