Кровь умерших животных рассказала о привычках предка человека

Один из инструментов, на которых была найдена кровь (фото с сайта abc.net.au).

Доктор Том Лой (Tom Loy) из австралийского университета Квинсленда (University of Queensland) обнаружил остатки крови и других биологических компонентов на каменных инструментах возрастом 2 миллиона лет.

Древние каменные инструменты были найдены в пещере, расположенной в 60 километрах к северо-западу от Йоханнесбурга.

Лой нашёл «мумифицированные» неповреждённые красные и белые клетки крови; жировые клетки от костного мозга; коллаген от сухожилий; мускульную ткань и даже остатки волос.

Он также обнаружил остатки древесины, кератин от рогов и вещества растительного происхождения.

Для обнаружения биологического материала, остатки которого сохранились на каменной поверхности благодаря климату и особенностям местного грунта, учёный использовал микроскоп.

Он также ставил опыты: Лой смотрел, как ведут себя при высыхании различные белки, закреплённые на поверхности камней.

Оказалось, что в определённых случаях они могут изменять свою конфигурацию, составлять запутанную сетку, которая, взаимодействуя с кварцем, закреплялась намертво, сохраняясь неопределённо долго.

Находки рассказали много нового о древних гоминидах. Учёный сделал вывод, что они ели мясо и клубни, они охотились (а не подбирали падаль, как считают некоторые исследователи) — именно кровь животных была на камнях.

А также выяснилось, что гоминиды изготавливали при помощи каменных инструментов другие инструменты — из дерева и костей, что предполагает приличный уровень разума, несмотря на втрое меньший, чем у нас, мозг.

Сложные машины появились у людей раньше, чем считалось до сих пор