Великобритания одобрила клонирование эмбрионов человека

Разрешение на клонирование эмбрионов наверняка придётся по душе не всем англичанам, поэтому учёным имеет смысл ожидать протестов и критики (иллюстрация с сайта news.bbc.co.uk).

Британская государственная организация HFEA (Human Fertilisation and Embryology Authority) после нескольких недель обсуждения разрешила английским учёным клонировать человеческие эмбрионы для медицинских исследований.

Это значит, что первыми в стране спорную процедуру проведут специалисты из университета Ньюкасла (University of Newcastle), которые этого разрешения давно добивались.

Учёные собираются клонировать эмбрионы с целью получения стволовых клеток.

Однако клоны должны быть уничтожены до достижения ими 14-дневного возраста, то есть по своим размерам группы клеток будут не больше булавочной головки.

«Мы все соответствующим образом настроены и готовы начать работу сразу же после того, как всё будет улажено с документами, — заявил доктор из университетского института человеческой генетики (Institute of Human Genetics) Мёдрэдж Стойкович (Miodrag Stojkovic). — Потребуется год работы, а больше всего я доволен тем, что HFEA признала потенциал этой технологии в современной медицине».

Напомним, что недавно клонирование эмбрионов человека одобрил Научный совет Японии, а первый в мире клонированный эмбрион человека был создан корейскими учёными.

В результате нового очищенного клонирования родились идентичные котята