Частные космические отели уже проходят испытания

Космическая гостиница Nautilus (иллюстрация с сайта newscientist.com).

Американец Роберт Бигелоу (Robert Bigelow), владелец сети отелей, намерен расширить свой бизнес в космос, для чего создал компанию Bigelow Aerospace, которая уже испытывает отдельные элементы и прототипы будущей орбитальной гостиницы.

Работа ведётся в сотрудничестве с NASA. В качестве базы для своего проекта команда Бигелоу использовала проект национального агентства — надувной модуль TransHab, который когда-то проектировался для Международной Космической Станции, но не был востребован.

Несмотря на кажущуюся несерьёзность — это был один из самых оригинальных и продуманных проектов элементов станции.

При выводе в космос (в сжатом состоянии) модуль занимал бы не много места, а после накачивания — предоставлял бы своим обитателям внушительные 330 кубометров полезного пространства.

Толщина стенок модуля — 30 сантиметров. Они выполнены из множества слоёв резины, различных полимеров и кевлара, применяемого в бронежилетах, так что могут противостоять не только внутреннему давлению, но и микрометеоритам.

Теперь проект модуля превращён в проект орбитальной гостиницы Nautilus, разумеется, с соответствующими переделками.

Сейчас элементы и прототипы отеля испытываются в лабораторных условиях. А уже в конце следующего года компания намерена испытать прототип в одну треть полной величины — на орбите.

Срок вывода в космос первого настоящего частного отеля, по прогнозу фирмы, 2008 год. Интересно, что эксперты относят на этот же год появление первых частных орбитальных космических аппаратов и ракет-носителей.

Аппарат Cassini измерил температуру отдельных колец Сатурна