Капсула Genesis сумела сохранить свои сокровища после падения

Учёные бережно разбирают помятые останки Genesis (фото с сайта jpl.nasa.gov).

Из останков космического корабля Genesis, который разбился 8 сентября, всё же можно будет извлечь некоторое количество материалов для научного исследования.

Напомним, американский аппарат вернул на Землю специальные ловушки, буквально нашпигованные частицами солнечного ветра, которые он собирал не один год.

Парашют не открылся, и капсула разбилась. Однако теперь специалисты миссии, проведя предварительный осмотр и частичную разборку останков капсулы, заявили, что есть повод для оптимизма.

Хотя повреждения значительны — немало ценных для науки образцов, по-видимому, удастся спасти.

Роджер Винс (Roger Wiens), один из членов команды учёных проекта Genesis, заявил: «Это может закончиться выхватыванием победы из челюстей поражения».

Главный приоритет миссии состоит в том, чтобы проанализировать изотопы кислорода. Это позволит определить, какие из нескольких теорий относительно роли кислорода в формировании Солнечной системы являются правильными. Эти изотопы набраны в четыре целевые доли концентратора солнечного ветра.

По результатам предварительного осмотра, две из четырёх долей концентратора находятся на месте, и все четыре могут быть неповреждёнными. Правда, «препарирование» машины только-только началось.

Второй приоритет миссии — анализ изотопов азота, который поможет учёным понять, как формировались атмосферы планет. Эти изотопы пойманы в золотой фольге, которую также нашли неповреждённой.

Ещё неизвестно, что смогут отдать другие ловушки, но уже ясно, что, по крайней мере, часть из них — в порядке.

Юный коричневый карлик удерживает красную сенсацию