Генетики создали мышь с «человеческим» мозгом

Замена всего лишь одного гена позволила вырастить мышь, размер мозга которой гораздо больше, чем у её собратьев и внешне напоминает... человеческий.

Такой странный и неожиданный результат был получен американскими учёными в ходе опытов с бета-катенином — белком, который, как предполагается, частично контролирует деление клеток. По мнению д-ра Кристофера Уолша, возглавлявшего эксперимент, бета-катенин может «запретить» деление клетки и, таким образом, заставить её превратиться в нейрон.

Для того чтобы убедиться в справедливости этой гипотезы, зародышам нескольких лабораторных мышей была вживлена «ударная доза» бета-катенина. К величайшему изумлению экспериментаторов, мозг мыши оказался не просто большим. Его размеры настолько превзошли внутренний объём черепа, что обычно гладкому мышиному мозгу пришлось «сморщиться» и образовать те самые извилины, которыми так гордятся представители вида homo sapiens.

Пока не известно, как сказалось увеличение объёма серого вещества на интеллектуальных способностях мыши: вскоре после рождения все мыши были убиты и препарированы. Кроме того, сам факт обладания большим мозгом ещё не гарантирует каких-то гениальных способностей: известно, что люди, страдающие мегацефалией, порой не могут похвастаться даже средним уровнем IQ.

Тем не менее, доктор Уолш собирается продолжить свои опыты с бета-катенином и надеется, что их результаты могут быть использованы для лечения людей, родившихся с такими отклонениям в развитии мозга, как мега- или же микроцефалия.

Генная кулинария: мутанты вкуснее всего!

25 января 2002