Медики научили самовосстановлению кору головного мозга

Используя собственные дремлющие стволовые клетки, мыши восстанавливали мозг (фото с сайта dw-world.de).

Джеффри Маклис (Jeffrey Macklis) из медицинской школы Гарварда (Harvard Medical School) провёл успешные опыты по самовосстановлению участков коры головного мозга у мышей.

Маклис и его коллеги хотели выяснить, при каких обстоятельствах в мозге запускается процесс нейрогенезиса, когда имеющиеся там стволовые клетки активируются, превращаются в нейроны и даже занимают нужное положение в коре.

Правда, пока для принудительного запуска процесса учёным пришлось убивать ряд нейронов в коре мозга мышей. Но в будущем этого не потребуется.

Биохимики вводили в мозг специальные молекулы, которые активировались светом определённой длины волны.

Эти молекулы «выборочно» убивали часть кортикоспинальных моторных нейронов.

Как установили учёные, вскоре в поджелудочковой зоне мозга появились незрелые нейроны, которые мигрировали в кору, в её повреждённую область.

Они заняли место погибших нейронов и дозревали до полноценных моторных нейронов, при этом некоторые из них даже успешно подключались к спинному мозгу.

Авторы работы считают, что через некоторое время смогут идентифицировать сигнальные молекулы, отвечающие за запуск и управление этим процессом регенерации.

Тогда на основе этих веществ можно было бы создать лекарства, и лечить ими людей с рядом нейрозаболеваний.

При этом не было бы никаких проблем (научных и этических), как в случае с похожей по действию терапией, в которой предлагается использовать внедрение в мозг стволовых клеток от эмбрионов.

Новый стетоскоп слышит эхо почечных камней