В Австралии научились считать лис по фекалиям

Полиэтиленовый пакет, наполненный экскрементами — новый инструмент для идентификации диких лис (фото с сайта abc.net.au).

Доктора Стивен Сэйрр (Stephen Sarre) и Оливер Берри (Oliver Berry) из университета Канберры (University of Canberra) нашли быстрый и дешёвый способ выявления присутствия лис, вторгшихся в Тасманию и угрожающих местным разновидностям животных.

С этой целью учёные собирают в лесах фекалии и по анализу ДНК выясняют, каким животным они были оставлены.

Правда, извлечь ДНК из экскрементов не такая уж простая задача.

Сначала фекалии помещают в полиэтиленовый пакет с солевым раствором, а потом запускают ценную реакцию полимеразы, чтобы скопировать фрагменты ДНК.

Если фекалии не от лисы — ничего не происходит, если же в результате копии всё же появляются, можно считать, что хищник идентифицирован.

Исследователи проверили эту технику на 200 образцах экскрементов лис, она сработала со 100-процентной точностью, даже если фекалии пролежали в лесу три месяца.

Правда, 99 «подозреваемых» образцов, найденных в Тасмании, никак с лисами связаны не были.

Учёные собираются усовершенствовать технологию, чтобы определять не только лис, но и местных животных, вроде Тасманского дьявола.

Швейцария референдумом выбрала стволовые клетки