Ранние млекопитающие поедали динозавров

Так мог выглядеть зверь, поедающий маленьких или молодых динозавров (фото с сайта news.bbc.co.uk).

Палеонтолог Мэн Джин (Meng Jin) из американского музея естествознания (American Museum of Natural History) и его коллеги из США и Китая обнаружили в китайской провинции Ляонин ископаемые останки млекопитающего, которое питалось динозаврами.

Находка датируется возрастом 130 миллионов лет и в корне переворачивает представления учёных о взаимоотношении динозавров и ранних млекопитающих.

Считалось, что в те времена млекопитающие, главным образом размером с мышь или крысу, «путались под ногами» у динозавров, чтобы позднее завоевать оставленный древними ящерами мир.

Но внутри костей найденного экземпляра млекопитающего Repenomamus robustus размером с опоссума палеонтологи увидели окаменелости небольшого динозавра — Psittacosaurs.

Положение костей динозавра внутри хищника точно соответствовало желудку у современных млекопитающих.

Одновременно в том же месте были найдены кости нового вида древних млекопитающих, названного Repenomamus gigantus. Он был размером с собаку и весил 13 килограммов.

Многочисленные фрагменты окаменелостей обнадёживают исследователей, полагающих, что в этом районе могут быть ещё найдены новые виды млекопитающих, бродивших здесь в меловом периоде.

Всё это свидетельствует о том, что ранние млекопитающие далеко не все были «робкими» поедателями насекомых, как полагали палеонтологи до сих пор, но некоторые — нападали на маленьких динозавров.

Интересно, что порода, в которой были найдены окаменелости, содержит пепел. Вероятно, вулканические газы убили животное во время сна, потому в его животе и сохранился последний «обед».

Древняя ДНК раскрыла легенду гигантского орла

12 января 2005

Открытие нового динозавра подтверждает гипотезу праконтинента

6 декабря 2004

Летающие ящеры превосходили по разнообразию птиц

2 декабря 2004

Палеонтологи нашли недостающее звено в эволюции человека?

19 ноября 2004