Обнаружен естественный человеческий реппелент

Возможно, скоро мир получит реппелент без запаха (фото с сайта cnn.com).

Джеймс Логан (James Logan) из британского исследовательского центра Ратамстед (Rothamsted Research) идентифицировал группу веществ, выделяемых кожей некоторых людей, которые делают их (людей) непривлекательными для комаров.

Известно, что некоторые люди подвергаются атакам насекомых интенсивнее, чем другие, а иных, к примеру, комары вообще не трогают.

До сих пор было неясно — является ли это следствием испускания некоего привлекательного запаха атакуемыми людьми, или, наоборот — отталкивающего — защищёнными.

Тщательно изучив химикалии на коже людей, которые подвергались или, напротив, легко избегали атак насекомых, Логан и его помощники пришли к выводу, что всё несколько сложнее.

Привлекательные для насекомых запахи действительно есть у всех, но некоторые люди вырабатывают также и «композиции», маскирующие действие притягательных компонентов запаха тела.

Собрав эти маскирующие вещества и распылив их на коже людей, хорошо притягивающих комаров, исследователи убедились, что их подопытные для насекомых словно исчезли.

Авторы работы подчеркнули, что эффектом обладает не одно вещество, а их определённое сочетание. Но, что должно заинтересовать промышленников, производящих реппеленты, все эти вещества не имеют никакого запаха для самих людей.

Пока Логан держит в тайне найденый рецепт.

Безалкогольное пиво защищает от рака