Смех может изменить визуальное восприятие человека

Смеющиеся несколько иначе видят мир (фото с сайта abc.net.au).

Профессор Джек Петтигрю (Jack Pettigrew) из университета Квинсленда (University of Queensland) обнаружил, что смех затрагивает визуальное восприятие и буквально изменяет наше видение окружающего мира.

По словам учёного, каждый глаз посылает изображение разным полушариям мозга. При этом мозг регулярно, но незаметно переключает внимание между двумя конкурирующими изображениями — это явление получило название «бинокулярная конкуренция».

Особенно это хорошо заметно на примере оптических обманов, вроде куба Некера (Necker cube) — переключение восприятия позволяет нам видеть куб будто бы с разных углов поочерёдно.

Но Петтигрю заметил, что когда человек смеётся, бинокулярная конкуренция пропадает, и он видит все изображения вместе — иллюзия исчезает. «Можете быть уверены, что в этот момент вы видите обоими полушариями одновременно», — объясняет австралийский учёный.

О том, что смех изменяет восприятие, профессор узнал совершенно случайно, когда доброволец отметил этот факт во время одного из экспериментов.

«Он заметил, что его смех, вызванный одной из моих шуток, был связан с внезапным прекращением бинокулярной конкуренции, — рассказывает Петтигрю, который подтвердил собственный вывод на себе и 14 добровольцах.

- Чувство радости, которое предшествует физической 5-герцевой вибрации смеха, может привести к прекращению конкуренции. Это указывает, что эффект наиболее вероятно является результатом изменения психического состояния, а не физического колебания».

Профессор предлагает любому желающему проверить свою гипотезу: вы можете показать другу головоломку, рассмешить его и предсказать изменение визуального восприятия.

Учёный хочет создать мышь с мозгом человека