Обнаружен самый древний в мире скелет

Если расчёты учёных точны, «Люси» вскоре перестанет быть самым древним скелетом двуногого (фото с сайта bbc.co.uk).

Археологи из США и Эфиопии полагают, что три недели назад обнаружили самый старый в мире двуногий скелет — его примерный возраст 3,8-4 миллиона лет.

Учёные проводили раскопки в эфиопской области Афар (Afar), в 60 километрах от Хадара на участке, известном своим «археологическим богатством».

Именно здесь в 1974 году был найден скелет австралопитека, прославившийся под именем «Люси» (Lucy — Australopithecus afarensis). Его до сих пор принято считать самым древним, поскольку «Люси» примерно 3,2 миллиона лет.

По словам одного из участников раскопок, доктора Брюса Лэтимера (Bruce Latimer), недавно найденные окаменелости гоминида будут способствовать «пониманию ранних фаз человеческой эволюции».

И кости уже дали учёным некоторые сведения о способности вертикально ходить на двух ногах: «Я не могу объяснить подробно, как он ходил, — признаёт Лэтимер, — но, изучив лодыжку, мы точно знаем, что это — двуногий».

К настоящему моменту в руках археологов уже имеются голень, части бедра, рёбер, позвоночника, ключицы, таза и лопатки: «Обычно мы находим одну кость или две, и уже счастливы. Теперь мы обнаружили части скелета, что случается очень редко, — объясняет доктор. — Они расскажут нам намного больше об этом индивидууме, чем отдельные кости».

Уже ясно, что «индивидуум» был выше «Люси» и имел более длинные ноги. То, что этот скелет старше, кажется археологам немного странным.

Раскопки ещё не закончены. Исследователям только предстоит точно идентифицировать разновидность и пол последней находки.

Открыты новые рисунки, подобные гигантским изображениям плато Наска