Физики создали миниатюрную чёрную дыру

Полученный в ходе опыта микроскопический объект оказался очень похож на чёрную дыру (иллюстрация с сайта news.bbc.co.uk).

Горатиу Нэстес (Horatiu Nastase) из американского университета Brown, участвовавший в эксперименте по столкновению ядер золота на околосветовых скоростях, вычислил, что получавшаяся в результате субстанция имела параметры, поразительно похожие на параметры чёрной дыры.

Эксперимент проводился на релятивистском ускорителе тяжёлых ионов (Relativistic Heavy Ion Collider).

При столкновении встречных пучков ядер золота образовывалась кварк-глюонная плазма с температурой в триста раз выше, чем на поверхности Солнца. По поглощению полученным плазменным «шаром» частиц, выделившихся в ходе столкновения, учёные судят о параметрах плазмы.

В ходе очередного опыта было поглощено в десять раз больше частиц, чем предсказывала теория. По расчётам Нэстеса, частицы «падали» в этот «шар» и выходили наружу уже в виде теплового излучения.

Это очень похоже на космические чёрные дыры, в которые падает материя, порождая излучение Хокинга, полагает исследователь.

Термоядерная звезда в колбе жжёт сильнее Солнца